С 12 июля Яндекс начал тестировать монетизацию постов на телеграм-каналах. Согласно заявлению компании, рекламные записи публикует разработанный Яндексом бот, а владельцу канала нужно будет предоставить боту право публикации сообщений. За подбор рекламы отвечают нейросети «Яндекс Директа». Они учитывают тематику блога и находят объявления, которые наиболее ей соответствуют.
Первое и самое важное требование к каналам:
- более 2000 подписчиков;
- это должен быть открытый (публичный) канал. Монетизировать приватный канал, согласно правилам РСЯ, не получится.
Объявление на телеграм-канале выглядит как обычный пост: с картинкой или видео и ссылкой — например, на страницу рекламируемого продукта. Пост обязательно включает пометку «Реклама» и ссылку на страничку с подробностями о рекламодателе. Тексты, изображения и видео проходят модерацию, а данные о рекламе в соответствии с законом передаются в ЕРИР.
После одобрения заявки на монетизации достаточно будет выдать права на размещение рекламы боту от Яндекса и настроить, когда именно и насколько часто можно показывать рекламу на канале. Максимальное число постов — 14 в неделю. Количество постов в день пока нельзя выставить (и это странно), но сообщается, что не более 2 публикаций РСЯ за сутки. Ещё нужно установить минимальный порог CPM в рублях.
Вознаграждение за показы выплачивается раз в месяц, если сумма дохода достигла минимального порога в 3000 рублей.
Пока за 2500 – 3000 просмотров за сутки в среднем приходит 1500 рублей. Считаю это хорошим результатом для бета-тестирования.
Ранее я рассказывал, как включить комментарии на телеграм-канале.