Семь правил рабочей переписки в мессенджерах: как не разозлить собеседника с первого сообщения

Тема, которую я сегодня собираюсь поднять, больше относится к этикету, а не грамотности. Однако всё равно одно с другим пересекается. Что делать, чтобы рабочая переписка в мессенджерах была удобной и приносила результат.

Фактически это стандартные принципы этикета, только в интернет-пространстве.

Всего получилось семь таких негласных правил.

1. Писать по одному слову в сообщении — дурной тон

Чаще всего такое происходит в личных переписках, но и по работе многие не стесняются писать примерно так:

Здравствуйте
Есть одно дело
Сколько
нужно
времени
на эту задачу?
То есть каждый столбик — новое сообщение. Хороший способ вывести собеседника из себя. Вряд ли он способствует успешной коммуникации. 🙂

Если в дружеской переписке суперкороткие сообщения могут быть оправданы, когда поскорее хочется поделиться чем-то важным, то в деловой они ни к чему.

переписка в мессенджерах

И хорошо, если один такой нетерпеливый попадётся. Когда так пишут два — три человека одновременно, то мозг начинает приходить в вулканическое состояние от бесконечных уведомлений. Ведь всего лишь достаточно не нажимать Enter после каждого слова. 😉

2. Голосовые сообщения оставить на потом

К голосовым сообщениям у многих неоднозначное отношение. Есть люди, которые их категорически не приемлют, а для кого-то это любимый формат переписки. Поэтому, если вы совершенно не знакомы с человеком и хотите по какому-либо вопросу обратиться, то начните сначала с текста. И уже потом по взаимной договорённости отправляйте голосовые.

Есть причина, по которой я не люблю голосовые: потом нельзя в переписке найти важную информацию по ключевому слову. Приходится переслушивать сообщения с самого начала и выискивать нужные детали.

3. Не нужно писать «Привет!», «Здравствуйте» и ждать у моря погоды. Проще рассказать всю суть дела в одном сообщении.

Это головная боль многих людей, которые общаются по работе в мессенджерах, в частности в Телеграме. Никогда не понимал незнакомых людей, которые пишут «Здравствуйте» и после этого молчат. Зачастую после таких сообщений молча добавляют в спам.

4. Если вы знаете, что у вашего собеседника ночь, отправляйте сообщение без звука.

На телефоне достаточно зажать кнопку отправления, чтобы появились «Отправить позже» и «Отправить без звука». На компьютере — нажать на кнопку отправления правой кнопкой мыши.

В Телеграме это выглядит так:

переписка в мессенджерах

Хотя здесь ещё стоит помнить, что беспокоить людей по рабочим вопросам в их личное время нежелательно.

5. Обойтись без «Ау!», «Вы тут?» и прочее

Периодически отвечаю в Телеграме на вопросы по русскому языку. Вот скриншот, чтобы было понятно, о чём речь:

Чтобы не засорять свои личные сообщения, раньше я принимал сообщения через специальный бот, подключённый к каналу «Грамотность» (потом создал чат, и бот стал не нужен). Иногда, когда у меня было хорошее настроение, пытался спокойно и корректно ответить, но…

Почти та же ситуация, что в пункте №2, только здесь ещё добавляется уверенность, что человеку готовы ответить здесь и сейчас. Поторапливать человека — это и невежливо, и глупо. Если нужен скорейший ответ, лучше прямо об этом сказать в основном сообщении.

В крайнем случае, когда на ваше сообщение долго не реагируют, лучше уточнить, нужна ли дополнительная информация для ответа на вопрос.

6. Проверяйте орфографию

Здесь всё понятно без слов. 🙂 Особенно глаз дёргается от неверных «тся/ться», «что вы имеете ввиду», раздельного «что бы» вместо «чтобы», «пишите» вместо «пишете» и других популярных ошибок. Во время личного общения можно закрыть глаза на некоторые огрехи, но рабочая переписка в мессенджерах не всегда терпит опечатки и «спасибо за рание».

7. Структурируйте сообщения

То есть делите их на абзацы, если они у вас состоят из нескольких предложений. Вроде банальный совет до невозможности. Но в соцсетях и мессенджерах не редкость сообщения, представляющие собой сплошную «простыню», то есть полотно текста. Хорошо, если они грамотно написаны. 😇

Всё эти негласные правила интернет-этикета нужны в первую очередь для того, чтобы людям было удобнее взаимодействовать. Благодаря им любая переписка в мессенджерах станет намного продуктивнее.

Оригинал статьи на моём Дзен-канале | Наш телеграм-канал

Объявления