Ошибки в рекламе и объявлениях. Почему они раздражают

Почему важно следить за грамотностью в объявлениях и рекламе? Типичные ошибки в рекламе, которые мы можем увидеть на различных вывесках и билбордах. Чем реклама отличается от обычного поста в интернете.

В рекламных объявлениях мы часто замечаем вопиющие недочёты в орфографии, которые видят сотни и тысячи людей, поскольку все те вывески, объявления размещены в общественных местах.

И такие недочёты задевают, раздражают гораздо больше, чем сообщение, комментарий или пост в малоизвестном блоге.

Рекламу, объявления зачастую создаёт не один человек, а команда. Это коллективная ответственность. Рекламу видит не один человек и даже не десять, а сотни и тысячи. А ещё она яркая, красочная. Поэтому любая ошибка в рекламе будет врезаться в память. Если человек не очень силён в правилах, он может подумать, что так и нужно писать.

ошибки в рекламе
Фото прислал подписчик моего канала «Грамотность» в Телеграме. Вместо правильного слитного написания «навынос» мы видим раздельное

Если человек понимает, что допущена ошибка, то дальнейшие объявления от этого бренда, рекламодателя может перестать воспринимать всерьёз. Кто-то пройдёт мимо и не заметит, а другой может подумать, что и качество услуг, продукции у этой компании такое же, как орфография.

ошибки в рекламе
Фото прислал подписчик моего канала «Грамотность» в Телеграме

Если автор объявления сквозь пальцы смотрит на правописание и не удосуживается его проверить (как мы знаем, это делается быстро в наш век интернета), то это явно показывает его отношение к клиентам.

ошибки в рекламе
Фото тоже от подписчика в Телеграме

В интернете же абсолютной грамотности добиться сложно либо невозможно. Сейчас пишут все кому не лень, ведут блоги все подряд, оставляют комментарии в соцсетях все, кто умеет хоть немного читать и писать.

Важный момент: исправить даже десяток ошибок в крупном блоге проще и быстрее, чем убирать лишнюю «Н» в слове «Мороженое» на билборде.

Что особенно смущает, халатное отношение к грамотности можно заметить и в госучреждениях. Например, на этой фотографии (она тоже от подписчика) прекрасно всё. И бюрократический язык, через который приходится пробираться как по ухабам, чтобы достичь сути, и орфография немного хромает.

Я понимаю, что должностные инструкции регулируют и стиль, который сотрудники обязаны соблюдать. Однако гораздо понятнее смотрелось бы объявление вроде: «Вход без масок и перчаток запрещён согласно постановлению такому-то…»

В общем, эта тема неиссякаема. 🙂 Какие ошибки в рекламе раздражают вас? Дополняйте, высказывайтесь, негодуйте.

Оригинал публикации на моём Дзен-канале | Мой телеграм-канал по русскому языку